Новости

Все новости

Первый субботник 2015 года


Ребята и львята на новогоднем утреннике


Предновогодняя ярмарка «Кухни мира»


Календарний план ЗНО


Как стать везучим


Лекция «Введение в уголовное право и процесс США»


Thanksgiving day





Одесский медицинский институт

Одесский медицинский институт и медицинский колледж Международного гуманитарного университета создан в 2009 году под руководством Президента Международного гуманитарного университета, народного депутата Украины, академика Кивалова С.В.


В 2010 году состоялся первый набор студентов на фармацевтический факультет по специальности 7.12020104 «Технология парфюмерно-косметических средств» – специалист (лицензия Министерства образования и науки АД № 034983), а в 2011 году уже и на специальность 6.120201 «Фармация» – бакалавр (лицензия Министерства образования и науки АД № 034983).

Специальность «Технология парфюмерно-косметических средств»

Недостаток хорошо подготовленных кадров для всех сфер деятельности отечественной парфюмерно-косметической отрасли является актуальной проблемой, которая нуждается в немедленном решении.
Подготовка студентов осуществляется по современным учебным планам с использованием новейших методик, с учетом зарубежного опыта и потребностей современности. Базовая подготовка провизора-
косметолога наряду с типовыми для провизоров дисциплинами включает целый ряд новых профессионально ориентированных дисциплин, таких как: основы практической косметологии, аптечная технология лекарственных и косметических средств, дерматология, клиническая косметология, аромология, технология парфюмерно-косметических препаратов промышленного производства, основы фитокосметики, основы косметической хирургии, косметическая химия, стандартизация и контроль качества парфюмерно-косметических средств и др.
Особенное внимание уделяется практической подготовке студентов специальности «Технология парфюмерно-косметических средств». Учитывая специфику будущей профессиональной деятельности провизора-косметолога, ведущими базами практики являются отечественные и зарубежные парфюмерно-косметические предприятия, аптечные заведения, косметологические клиники, лучшие косметические салоны Украины и ближнего зарубежья. В процессе практической подготовки будущие специалисты имеют возможность под руководством опытных профессионалов разрабатывать составы и технологию новых косметических средств разной формы выпуска, оказывать консультативную помощь относительно рационального выбора средств лечебной косметики, разрабатывать схему ухода за кожей с учетом индивидуальных особенностей клиента, проводить разнообразные косметические процедуры, в том числе с использованием аппаратных методов лечения косметических недостатков кожи.
Провизор-косметолог является желанным специалистом аптечных учреждений, который может квалифицированно проводить консультации по вопросам рационального применения лекарственных и косметических препаратов, что законодательно подтверждено введением в штат аптек должности провизора-косметолога.
Примите верное решение перед открытием собственного салона, предприятия по производству парфюмерно-косметической продукции или просто освоением профессии косметолога: где следует получить образование, которое стало бы Вашим настоящим капиталом
на рынке труда

«Технология парфюмерно – косметических средств» (специалист)

Область знаний – 1102 Фармация.
Специальность – 7.110202 «Технология парфюмерно – косметических средств».
Квалификация – 2224.2 провизор- косметолог;
– 2224.2 провизор.
Образовательный уровень – полное высшее образование.
Объект деятельности — плодотворная работа в косметических салонах и косметологических клиниках;
— создание рецептуры, нормативно технической документации на парфюмерно-косметические препараты;
— проведение консультативной работы по вопросам рационального выбора и применения лекарственных и косметических препаратов;
— оказание консультативной помощи органам таможенного контроля в проведении экспертиз качества и безопасности парфюмерно-косметических изделий;
— проведение экспертизы в государственных структурах, занимающихся контролем ввоза и производства парфюмерно-косметических средств: в службах санитарно эпидемиологического контроля, в органах стандартизации и сертификации, лабораториях контроля качества парфюмерно-косметических средств.
Специалист по технологии парфюмерно–косметических средств может выполнять профессиональную работу – провизор – интерн, а после окончания интернатуры на последипломном этапе может выполнять профессиональную работу – провизор, провизор – косметолог.

Специальность «Фармация»

Специальности фармацевтической отрасли пользуются значительным спросом. По данным 2009 года, около 68,1% предприятий имеют от 1 до 5 открытых вакансий, а у ряда фармацевтических фирм, особенно частных от 5 до 10 вакантных мест одновременно (около 9.09%). Несмотря на растущую безработицу в различных отраслях, фармацевтический рынок испытывает дефицит в фармацевтическом персонале. Трудоустройство и высокая заработная плата фармацевтов и провизоров гарантированны завтрашнему специалисту. Зайдите в аптеки и вы увидите объявления о приглашении на работу провизора или фармацевта.
В настоящее время численность специалистов имеющих высшее фармацевтическое образование, колеблется в разных регионах Украины от 2,8 — 3,2 человека, а в Харькове и Львове 5,2 провизора на 10 000 населения. В развитых странах (например, Чехия и Германия) — 10-12 человек на 10 000 населения. В 2009 году в аптечных учреждениях Украины работало 100 000 специалистов и только 35% с высшим образованием. В промышленной фармации работают 70 000 человек и лишь более 3% имеют высшее образование.
Одесский медицинский институт Международного гуманитарного университета располагает современной учебно-методической и материальной базой, высококвалифицированным профессорско-преподавательским коллективом, обеспечивающим проведение учебного процесса на высоком уровне. Главным направлением деятельности является повышение квалификации специалистов высшего и среднего звена фармации, а также смежных отраслей.
На сегодняшний день в Украине функционируют 180 предприятий промышленной фармации, около шести с половиной тысяч аптечных киосков и более 25 тысяч аптек. Однако только около трети всех сотрудников этой отрасли имеют соответствующее высшее образование. Все эти обстоятельства образуют огромный спрос сравнительно с низким предложением на рынке высококачественных специалистов в отрасли фармации. Именно таких специалистов готовит в своих стенах Одесский медицинский институт Международного гуманитарного университета.

«Фармация» (бакалавр)

Область знаний – 1202 Фармация.
Специальность – 6.120201 Фармация.
Квалификация – бакалавр по направлению «Фармация».
Уровень квалификации - бакалавр
Образовательный уровень – базовое высшее образование.
Объект деятельности – Бакалавр подготовлен к работе на предприятиях, организациях, учреждениях химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности и может привлекаться к таким видам деятельности:

  • производство фармацевтических (в том числе ветеринарных) и парфумерно-косметических препаратов(средств) в разных врачебных формах
  • разработка новых и усовершенствование существующих технологий (как химических, так и фармацевтических)
  • обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
  • участие в организации производства как готовых препаратов, так и врачебных субстанций разными методами (химическими, микробиологическими)
  • проведение контроля качества сырья, полупродуктов и готовых фармацевтических препаратов

Выпускникам базового направления «Фармация» присваивается квалификация с соответствующей записью в диплом «специалист по фармации». Согласно образовательно-квалификационной характеристике выпускник может работать на предприятиях химико-фармацевтического, микробиологического и парфюмерно-косметического профиля разных форм подчинения и собственности с изготовления и реализации:

  • действующих веществ (субстанций) естественного, синтетического и биотехнологического происхождения;
  • готовых лекарственных средств;
  • лечебно-профилактических добавок к пищевым продуктам;
  • косметических, лечебно-профилактических и парфюмерно-косметических средств;
  • радиофармацевтических и диагностических препаратов.

В 2010 году состоялся  набор студентов в медицинский колледж по специальности 5.12020101 «Фармация» – младший специалист (лицензия Министерства образования и науки АЕ № 270815).
На сегодняшний день колледж осуществляет подготовку младших специалистов для всей фармацевтической отрасли по специальности «фармация» (квалификация «фармацевт»). На отечественном фармацевтическом рынке не хватает младших специалистов ,поэтому наши выпускники востребованы. Для получения престижного образования в колледже ОМИ МГУ к нам на учебу съезжаются юноши и девушки со всей Украины.
Мы стремимся к внедрению европейских стандартов в процессе обучения. Это предполагает унификацию образования, внедрение современных прогрессивных методов и тем самым повышение общеобразовательного уровня наших выпускников. Переход к рейтинговой системе стимулирует студентов к самостоятельной работе и высокой   мотивации обучения.
Особенностью обучения в колледже является соединение учебы и воспитания, которое обеспечивается комплексным подходом и реализуется через работу педагогического высокопрофессионального коллектива.
Подготовка младших специалистов в колледже направлена на обеспечение социального заказа общества в соответствии с теми процессами, которые происходят в Украине, — воссоздания производственных сил и развития культуры общества.

«Фармация» (колледж)
(младший специалист).
Область знаний – 1202 Фармация.
Специальность – 5.12020101 «Фармация».
Квалификация – 3228 фармацевт.
Образовательный уровень – неполное высшее образование.
Объект деятельности – обеспечение населения лекарственными средствами и товарами медицинского назначения, контроль и анализ лекарственных средств.
Специалисты по фармации могут занимать следующие должности: фармацевт, лаборант (фармация).
В 2013 году открыт стоматологический факультет и сделан первый набор студентов по специальности 7.12010005 «Стоматология» – специалист (лицензия Министерства образования и науки АЕ № 270815) и медицинский факультет для студентов по специальности «Лабораторная диагностика» - бакалавр (лицензия Министерства образования и науки АЕ № 270815).

Специальность «Стоматология»

Наличие высококвалифицированных специалистов – залог экономического успеха любого государства.
Стоматология – это раздел медицины, который изучает вопросы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных. Она, как и другие разделы медицины,    связанные с    сохранением здоровья людей,    постоянно совершенствуется путем повышения эффективности методов профилактики, диагностики и лечения, которые разрабатываются, и путей оптимального их употребления в практической деятельности врачей-стоматологов. За последнее время стоматология из отсталой дисциплины превратилась в высокоинтеллектуальную и высокотехнологическую оборудованную специальность,   которая  использует современные средства лечения больных со стоматологической патологией.
Заболевание зубочелюстной системы – одна из важных проблем современности. Они широко распространены среди населения Украины, и по данным ВОЗ и отечественной медицинской литературы, встречается среди взрослых - в 95 % и среди детского населения - в 80 % случаев. Среди проблем современной стоматологии заболевания зубов, тканей пародонта, их лечение и профилактика занимают одно из первых мест. Литературные данные отечественных ученых свидетельствуют, что за последние 30 лет в некоторых регионах Украины отсутствие отдельных зубов у детей младшего возраста возросла в 10 раз с 0,08 % до 0,8 %; в 99,9 % случаев основной причиной является кариес зубов и его осложнения. Кроме того, аномалии зубочелюстной системы в наше время достигают 95-98 % распространения у детей, подростков и взрослых и характеризуются разнообразием клинических проявлений, тяжестью лечения, частотой рецидивов. Эти заболевания приводят к значительным нарушениям функции жевательного аппарата, который, в свою очередь, приводит к потери большого количества зубов, нарушений функции дыхательной, сердечно-сосудистой,  мочевой систем, опорно-двигательного аппарата, вызывают сенсибилизацию организма, заболевания суставов, и т.п. В свою очередь, значительная часть заболеваний стоматологического профиля зависит от состояния организма в целом,  поэтому  коррекция состояния здоровья больных  с зубочелюстными аномалиями является сложной проблемой стоматологии. Это важная социальная проблема, потому что научные исследования последних лет свидетельствуют о тенденции к увеличению зубочелюстной патологии до 100 % случаев, которые обусловлены многими этиологическими факторами.
Одними из наиболее влиятельных факторов риска развития стоматологической патологии является ухудшение экономического состояния населения, экологического состояния окружающей среды вообще и следствия чернобыльской катастрофы в частности, низкий уровень предоставления профилактических действий и, в целом, стоматологической помощи детям, подросткам и взрослым, а также недостаточная подготовка медицинских кадров.
Опыт западных стран, при наличии частным образом практикующих врачей, свидетельствует о значительном снижении стоматологической патологии у детей и лиц среднего и преклонного возраста. Исследование последних лет свидетельствуют, что в отечественной стоматологии есть ряд нерешенных проблем, таких, как наличие высокого распространения кариеса зубов и его осложнений, которые объединяются с низким качеством и неадекватными лечебными средствами, заболеваниями слизистой оболочки рта, зубочелюстными аномалиями. Врачи практического здравоохранения не всегда владеют современными средствами лечения зубов, патологии слизистой оболочки рта. Лечение зубочелюстной патологии начинается с периода формирования постоянного прикуса (12-13 лет), а не с детского (5-6 лет), когда эта патология легко подвергается коррекции. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости улучшения подготовки врачей-стоматологов, в том числе детских. Вот почему создание стоматологического факультета в Одесском медицинском институте актуально для сегодняшнего дня.

«Стоматология» (специалист)
Область знаний – 1201 Медицина.
Специальность – 7.110106 «Стоматология».
Квалификация – 2222.2 врач – стоматолог.
Образовательный уровень – полное высшее образование.
Объект деятельности – здоровье человека, профилактика стоматологических заболеваний, лечение стоматологических заболеваний человека, стоматологическое здоровье населения.
Специалист по стоматологии может выполнять профессиональную работу: врач – интерн, врач – стажер, а после окончания интернатуры на последипломном этапе может выполнять профессиональную работу: врач- стоматолог, врач - стоматолог - ортодонт, врач – стоматолог – ортопед, врач – стоматолог – терапевт, врач – стоматолог – хирург.

Специальность «Лабораторная диагностика»
На протяжении последних десяти лет в мире наблюдается бурное развитие лабораторной диагностики, обусловленное общими тенденциями в области здравоохранения, развитием биотехнологий, доказательной медицины и научно-техническим прогрессом. Это коренным образом изменило характер предоставления медицинских услуг населению и место и роль в этом лабораторной диагностики.
Лабораторная диагностика есть одной из самых важных составляющих системы здравоохранения, которое обеспечивает предоставления диагностической помощи пациентам при оценке состояния здоровья, диагностике заболеваний, мониторинга по результатам лечения, дальнейшем прогнозе течения болезни и качества жизни, которая имеет общегосударственное значение по сохранению и улучшению здоровья населения, а также уменьшение заболеваемости и смертности.
Основной задачей лабораторной диагностики есть получения объективных данных о состоянии здоровья отдельно взятого пациента, выделенной группы или население региона в целом.
Качество результатов лабораторных исследований и эффективность их использование для предоставления пациенту качественной медицинской помощи наиболее глубоко отображает суть и назначение лабораторной диагностики и все чаще рассматривается сквозь призму доказательной медицины. Главная идея доказательной медицины – использование на практике только тех методов диагностики и лечения, эффективность которых доказана на основе строгих научных принципов и клинических исследований.
Под качеством в лабораторной диагностике понимают наличие уверенности в том, что правильно и своевременно предназначенный пациенту тест выполненный на достаточном аналитическом уровне и сопровождается необходимой информацией для него интерпретации.
Ежегодно в 5731 медицинской лаборатории Украины выполняется 760 млн. лабораторных исследований. Так, например, в 2009 году на 1 жителя страны приходилось 16,4 исследований, на 100 посещений в поликлинике — 94,6, на 1 лицо, которое выбыло из стационара — 34,9. Также появились и активно развиваются новые диагностические направления и лабораторные технологии, такие как молекулярная диагностика, иммунофенотипование, начатая автоматизация бактериологических исследований активно развивается в регионах, лабораторная диагностика Torсh-Инфекций, вирусных гепатитов, Вич-Инфекций.
Но, несмотря на довольно большой объем и ассортименты лабораторных исследований, спрос на них со стороны врачей и населения страны значительно превышает возможности государственных лабораторий и формирует прямой их поток в частные лаборатории. При этом лабораторные исследования отдаляются от пациента и возрастает риск получения ошибки на преаналитическом этапе.
За последнее десятилетие в государстве сложилась тенденция относительно ухудшения состояния лабораторной службы, снижение качества лабораторных исследований и ограничение доступа к ним населения страны.
Вопрос повышения качества медицинской помощи и качества результатов лабораторных исследований является актуальным не только для нашей страны, но и в мире. Во многих странах созданы национальные программы по обеспечению качества медицинской помощи. Основными причинами, которые побуждают правительства развитых стран широко финансировать научный поиск по данной проблеме, есть стремительный инфляционный рост стоимости медицинской помощи без адекватного повышения его качества и безопасности для пациента. Итак, для сдерживания стоимости медицинской помощи необходимо или пожертвовать ее качеством, которое недопустимо, или разработать систему, которая позволяет объективно снизить себестоимость путем внедрения современных минимально-достаточных и максимально- эффективных технологий. Эти требования в полной мере относятся к лабораторной диагностике.
Кроме того, ненадлежащее качество лабораторного обеспечения может также свести на нет выполнение действующих и запроектированных государственных программ развития медицины (в т.ч. программы борьбы с сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития семейной медицины), потому что они в большей мере ориентированы на мировой опыт и не учитывают состояние лабораторной медицины в Украине, которая сегодня не отвечает современным требованиям.
Подготовка бакалавров направления 6.120102  «Лабораторная диагностика» в Одесском регионе отсутствует несмотря на бурное развитие лабораторной диагностики, обусловленное общими тенденциями в области здравоохранения, которое обеспечивает предоставления диагностической помощи пациентам при оценке состояния здоровья, диагностике заболеваний, мониторинга по результатам лечения, дальнейшем прогнозе течения болезни и качества жизни, которая имеет общегосударственное значение по сохранению и улучшению здоровья населения, а также уменьшение заболеваемости и смертности.
Об острой потребности в высококвалифицированных специалистах-бакалаврах по направлению «Лабораторная диагностика» свидетельствует недостаточная подготовка специалистов лабораторной службы по вопросам лабораторной диагностики, в т.ч. обеспечение ее качества. Действующие программы подготовки специалистов лабораторной службы не отвечают современным требованиям и не учитывают существенные изменения, которые состоялись в мировом сообществе (например, новые требования и программы подготовки специалистов лабораторной медицины, принятые в странах Европы согласно директивам ЕС в 2005 году).
По этой причине, учитывая отсутствие подготовки бакалавров в Одесском регионе, лечебно-диагностические центры и медицинские учреждения ощущают острый недостаток в высококвалифицированных лаборантах, которые бы компетентно, профессионально и качественно выполняли все виды диагностики, которые указаны в образовательно-квалификационной характеристики бакалавра по направлению 6.120102 «Лабораторная диагностика».

«Лабораторная диагностика» (бакалавр)
Область знаний – 1201 Медицина.
Специальность – 6.120102 «Лабораторная диагностика».
Квалификация – 3221 лаборант (медицина).
Образовательный уровень – базовое высшее образование.
Объект деятельности – организация и управление работой структурных подразделений лабораторий разного профиля, выполнение всех видов лабораторных исследований с интерпретацией результатов.
Специалист по лабораторной диагностике может занимать следующие должности: старшего лаборанта, заведующего структурным подразделением лабораторий разного профиля, лаборант с бактериологии, иммунологии, лаборант клинико-диагностической лаборатории, лаборант (медицина); лаборант по патологоанатомическим исследованиям, лаборант санитарно – гигиенической лаборатории, лаборант судебно – медицинской лаборатории.
Со дня основания института и медицинского колледжа им руководит доктор медицинских наук, профессор Пеклина Г.П.
В институте и колледже трудится 25 штатных сотрудников и 10 совместителей, в том числе 4 доктора наук из них 3 профессора, 14 кандидатов наук из них 13 доцентов и 7 преподавателей, которые имеют большой педагогический стаж без учёной степени.
В 2013 году была открыта «Университетская аптека» в которой стажируются студенты старших курсов под руководством провизоров высшей категории, а также на базе аптеки проводятся практические и семинарские занятия для студентов медицинского института и колледжа.